Я гражданин - Экспонент Мохов Иван, Салихова Милена, Яковлева Полина

Мохов Иван, Салихова Милена, Яковлева Полина

Название проекта: Мохов Иван, Салихова Милена, Яковлева Полина
Образовательное учреждение: ДП и Ш
Педагог-руководитель проекта: Габидуллина Римма Рифовна , ,
Состав команды:
Мохов Иван Сергеевич | 8 класс
Салихова Милена Саматовна | 9 класс
Яковлева Полина Ивановна | 9 класс
Описание проекта:
Краеведческая настольная игра «ЧишМЫ» «Краеведение учит людей не только любить свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это – самый массовый вид науки». Д.С. Лихачев Состав команды – Мохов Иван, 8 класс, Салихова Милена, 9 класс, Яковлева Полина, 9 класс. Организация – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дом пионеров и школьников муниципального района Чишминский район республики Башкортостан. Объединение – Психологический клуб «Инсайт». Руководитель – Габидуллина Римма Рифовна, педагог дополнительного образования высшей категории На занятиях в Психологическом клубе «Инсайт» Дома пионеров и школьников мы часто играем в различные настольные игры, викторины. На одном из занятий педагог предложила нам ответить на вопросы по истории Чишминского района. Выяснилось, что многие ребята очень мало знают о своем поселке и районе. В школьной программе нет предмета «Краеведение», а знать историю родного края очень важно для каждого человека. Тогда мы решили разработать краеведческую настольную игру, которая поможет в интересной форме узнать больше о своем районе и поселке. Играя в нее, ребята смогут в увлекательной форме узнать много интересного о своем районе. Цель проекта - создать краеведческую настольную игру о Чишминском районе. Практическая значимость продукта. Игру можно использовать для изучения истории и культуры нашего края, также она подойдет для семейного досуга и досуга подростков и молодежи. С помощью краеведческих игр можно легко запомнить информацию о родном крае, людях, событиях, культуре и природе. А так же захотеть узнавать больше и изучать родной край или место, где ты живешь. Работа над проектом шла в течение года, мы собирали информацию из разных источников: в музее, архиве, книгах, в группе "Азбука моей малой родины. Чишминский район" в социальной сети ВКонтакте. В результате у нас появилась авторская краеведческая игра "ЧишМЫ", которая включает в себя игровое поле в виде карты Чишминского арйона, по которой игроки с четырех сторон двигаются с помощью фишек к районному центру поселку Чишмы. Так же 60 карточек с вопросами по истории, культуре, природе и ознаменитых людях района, 20 карточек с фотовопросами и 20 карточек "бомб" с интересными заданиями. Игру «ЧишМЫ» можно использовать во внеурочное время в школе, на занятиях в разных объединениях Дома пионеров и школьников, с ее помощью можно разнообразить семейный досуг. В нее можно играть как вдвоем, так и в компании друзей, разделившись на команды. А еще ее можно использовать как подарок! Самое интересное, что когда мы уже распечатали игру, у нас появилось еще больше интересных фактов, больше фотографий нашего поселка. Поэтому мы обязательно будем ее дополнять! В игру уже поиграли ребята объединений Дома пионеров и школьников и даже захотели поиграть педагоги. А так же мы планируем размножить ее и раздать в библиотеки поселковых школ, чтобы как можно больше школьников познакомились с интересными фактами о своем районе и захотели изучать его. В мае 2021 года проект был представлен на региональном этапе Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ "Отечество" и занял 1 место.