Home / Статьи / Инвентаризация товарно материальных ценностей

Инвентаризация товарно материальных ценностей

инвентаризация товарно материальных ценностей

Проведение инвентаризации основано на следующих правилах:

  • присутствие комиссии в полном составе;
  • проверка ТМЦ по факту;
  • наличие необходимых документов от МОЛ перед началом процедуры;
  • отражение результатов в акте и описи.

Методы оценки и комбинаций ТМЦ организации оценивают несколькими способами: Поштучно Подсчитывается каждая единица активов предприятия. Способ трудоемок и подходит для компаний с небольшой номенклатурой материальных ценностей. Метод ФИФО, т. е. первого запаса Он основан на том, что ТМЦ, дольше всего находящиеся в запасах, продаются или используются в первую очередь. Сначала списывают остатки на начало месяца, затем первую партию и т. д. Метод ЛИФО (последнего запаса) Сначала выбывают товары, учтенные последними. Оценка по средней стоимости Общая себестоимость группы товаров делится на их количество.

Порядок проведения инвентаризации тмц (товарно-материальных ценностей)

Если выборочная При выборочной инвентаризации ТМЦ проверяется только часть имущества. Например, ценности в одном офисе или на определенном складе.

При этом возможно применять упрощенные способы проверки. Так количество товаров в неповрежденной упаковке можно считать по маркировке на упаковке.

Инфоinfo
Часть таких товаров проверяется на выбор. Если выборочная проверка отдельных упаковок покажет расхождения с маркировкой, то комиссия обязана провести полную инвентаризацию. При проверке большого количества весовых ценностей, ведомости отвесов ведутся раздельно материально-ответственным сотрудником и членом комиссии.
По окончании взвешивания данные ведомостей сличаются, и итоги заносятся в опись. ТМЦ в аптеке Проведение инвентаризации в аптечном учреждении может длиться не более трех дней.
При этом на дверь вешается вывеска с указанием адресов ближайших аптек.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей (тмц)

Им определяется, сколько раз за отчетный год надлежит проводить инвентаризацию, какие инвентаризуемые обязательства и имущества подлежат проверке, как часто нужно проводить выборочные проверки. Определенный руководителем порядок фиксируется в учетной политике.

Действующим законодательством не воспрещается проведение инвентаризации в любой удобный для предприятия день. Но более рациональной считается проверка на первое число месяца, так как именно в это время выводится сальдо по синтетическим и аналитическим счетам бухучета.

Вниманиеattention
За счет этого формируется информация для подготовки сличительных ведомостей и сопоставления итогов инвентаризации. Если для проведения инвентаризационной проверки выбирается иное число, то необходимо выведение промежуточных результатов (сальдо и оборотов) по счетам учета ценностей.
Плановые инвентаризации проводятся по заранее утвержденному графику.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей

Важноimportant
Описи, состоящие из нескольких листов, пронумеровывают и скрепляют так, чтобы нельзя было заменить страницы. Внизу каждого листа формы ИНВ-3 проставляется число порядковых номеров перечисленных объектов и их количество в натуральном выражении.

Такой порядок оформления необходим для того, чтобы в опись нельзя было внести поправки после завершения проверки. На последней странице документа ставится отметка о подсчете итогов, подписи членов комиссии и МОЛ.

Перечень бумаг, составляемых в ходе инвентаризации, перечислен в таблице: Форма документа Предназначение Опись ИНВ-3 Отражает количество и характеристики. Опись поступивших при инвентаризации ценностей Фиксирует поступившие ТМЦ.

Образец описи Опись отпущенных в ходе проверки ТМЦ Фиксирует отпущенные со склада ТМЦ. ИНВ-6 Перечисление ТМЦ, находящихся в пути. Скачать образец ИНВ-6 ИНВ-5 Описание на складах иных организаций.

Скачать бланк формы ИНВ-3 Скачать образец заполнения формы ИНВ-3 Если при заполнении сличительной ведомости ИНВ-19 выявлены значительные расхождения, ТМЦ вновь пересчитывают. Для этого привлекают группу сотрудников, не входящих в комиссию.

Любые коррективы в форму вносятся с согласия всех членов комиссии. Скачать образец ИНВ-19 Формирование приказа Накануне инвентаризации директор издает приказ по форме ИНВ-22.

Его регистрируют в специальном журнале учета формы ИНВ-23. Приказ оформляют не позже чем за 10 дней до начала ревизии.

Это время необходимо для подготовки к процедуре надлежащим образом. Скачать образец ИНВ-23 В документе оговаривается состав комиссии, и уточняются следующие данные:

  • состав инвентаризируемых ТМЦ;
  • причины сверки (плановый контроль, переоценка, смена МОЛ и т.

Непреложным условием выступает присутствие При проверке ответственных материально лиц В процессе инвентаризации Допускает осуществление контрольных проверок относительно достоверности полученных данных В период меж проведением полных проверок Желательно осуществление инвентаризаций выборочного характера Краткая инструкция по проведению любой инвентаризации выглядит так: Руководитель издает приказ Об осуществлении инвентаризации ТМЦ Создается инвентаризационная комиссия Если таковая отсутствует Осуществляется пересчет ценностей — Сличаются результаты Полученные по факту и сведения, отображенные в учете Оформляются необходимые документы Относительно итогов проверки Данные инвентаризации Отображаются в бухучете Формирование приказа В преддверии инвентаризации руководителем организации издается приказ по унифицированной форме ИНВ-22.

Инструкция проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей

  • Статьи 1С предприятие

  • Розница 2.1 / 2.2
  • Инвентаризация в 1С:Розница (Списание и Оприходование)

Конфигурация: 1С:Розница Версия конфигурации: 2.2.4.15 Версия платформы: 8.3.8.1784 Дата публикации: 19.07.2016 Просмотров: 40971 Инвентаризация проводится в несколько этапов: 1. Приказ на пересчет товаров. 2. Пересчет товаров. 3. Оприходование товаров.

4. Списание товаров. До проведения инвентаризации нам потребуется произвести настройку Аналитику хозяйственных операций. Создадим новый объект Оприходование по инвентаризации Создаем еще один объект Списание по инвентаризации Теперь создадим Приказ на пересчет товаров, в меню Склад.

Создаем приказ, заполняем реквизиты документа, в нашем случае мы проведем Инвентаризацию полную. После того как заполнен Приказ на пересчет товаров, мы создаем на его основании документ Пересчета товаров.

Суть инвентаризации тмц

Когда и как будет проводиться инвентаризация, определяет руководитель организации. Комиссия для проведения этого должная быть постоянно действующей.

В ее состав входят бухгалтера, аудиторы, инженеры, техники и прочие специалисты. В инвентаризации обязаны принимать участие все члены комиссии –в случае отсутствия хотя бы одного из ее членов она признается не действительной.

  • Перед началом инвентаризации комиссия запрашивает последние документы по ТМЦ;
  • Материально ответственные и подотчетные лица письменно сообщают о том, что все документы, касающиеся прихода и расхода материалов, сданы в бухгалтерию;
  • все имеющиеся ТМЦ пересчитываются, обмеряются, взвешиваются;
  • в случае прибытия (выбытия) ТМЦ на склад во время инвентаризации товар или материалы принимаются (отпускается) в присутствии комиссии.

Этапы процедуры приведены в таблице: Этап Действия Подготовительный

  • составление приказа на проведение инвентаризации;
  • формирование комиссии и выбор председателя;
  • оценка масштаба работы, пломбировка склада, проверка исправности измерительных устройств;
  • закрепление за каждым членом комиссии видов проверяемых активов;
  • сбор подписей МОЛ о сдаче ими первичных документов, проведении необходимых оприходований и списаний товаров.

Проверка ТМЦ

  • определение фактического наличия проверяемых ценностей путем пересчета, взвешивания и т.

Общие правила проведения инвентаризации имущества и обязательств

Комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

3.18. Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Эти товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации».

Инвентаризация. излишки и недостачи: отражаем правильно

ТМЦ способствует:

  • обнаружению ценностей с ненадлежащим сроком годности;
  • выявлению испорченных ценностей;
  • определению ценностей, какие не используются организацией в производственной деятельности.

Действующие нормативы При проведении инвентаризации и документальном оформлении проверки следует руководствоваться такими нормативами как:

  1. «Методические указания по бухучету материально-производственных запасов», принятые Приказом Минфина РФ №119н от 28.12.2001;
  2. «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», принятые Приказом Минфина РФ №49 от 13.06.1995;
  3. Постановление Госкомстата РФ №88 от 18.08.1998;
  4. Постановление Госкомстата №26 от 27.03.2000.

Нормативами Госкомстата учреждаются унифицированные формы первичных документов, какими документально оформляется проведение инвентаризации.

Годовая инвентаризация

Основные проводки по оформлению итогов инвентаризации отражены в таблице: Дт Кт Содержание операции 94 10 Отражена недостача материальных ценностей. 10 91.1 Оприходованы излишки. 20, 23. 44 … 94 Списана недостача в рамках норм естественной убыли. 73.2 94 Недостача сверх норм отнесена на виновника. 91.2 94 Списана недостача сверх норм при отсутствии виновника. Сверка данных Главной инвентаризационной бумагой является форма ИНВ-3. Она фиксирует фактический остаток ТМЦ и служит основанием для составления сличительной ведомости расхождений данных бухучета с фактическими. По окончании ревизии члены комиссии расписываются в инвентаризационных описях.

Они составляются в двух экземплярах: для бухгалтерии и МОЛ. Ответственные при хранении лица перед тем, как подписать документ, еще раз его проверяют.

При наличии ошибки о ней сообщают бухгалтеру.

About Александр Захаров

Check Also

Инн физического лица на сайте налоговой бесплатно

А к концу 90-х годов прошлого столетия необходимость введения ИНН возникла и для обычных граждан. …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *