Home / Статьи / Как подать претензию

Как подать претензию

как подать претензию

Электронная библиотека потребителя Автор: Соколова Ирина Евгеньевна, руководитель аналитического управления Объединения потребителей России Часто случается, что у потребителя возникают претензии к качеству приобретенного товара (к качеству выполненной работы), а продавец (или исполнитель, выполнивший работу) отказывается реагировать на его устные требования. В таком случае потребителю необходимо составить письменное обращение, в котором изложить суть имеющихся у него претензий и заявить определенные требования. Остановимся подробно на том, как правильно оформить такое обращение, которое обычно носит название «ПРЕТЕНЗИЯ» (или «ЗАЯВЛЕНИЕ»).

   как писать претензию

Важноimportant
Все исключительно кратко, но не без деталей: в чем конкретно выразилась вина пристава, что он сделал или, напротив, не сделал. Так в жалобе на бездействие должностного лица обязательно должно быть:

  1. Подробное описание ситуации.
  2. Ссылка на то, что именно, не выполнил судебный пристав.
  3. Перечисление прав и интересов заявителя, которые были нарушены.
  4. Требование выполнить те или иные действия.

В обращении нужно оставить контактные данные (лучше всего номер мобильного телефона), чтобы назначенное ответственное лицо смогло при необходимости связаться с заявителем. Важно: каких-то законных требований к форме жалобы нет, главное, чтобы она была написана простым и понятным языком, последовательно изложена.

Есть, правда, некоторые особенности у подобных обращений, в зависимости от адресата.

Сломалась техника – как правильно  писать и передавать претензию.

Вниманиеattention
Вскрытая упаковка допустима, если без этого невозможно было узнать о свойстве товара. Например, после покупки беговых лыж для ребенка родители сняли защитную пленку со скользящей части, то есть нарушили упаковку. Но в процессе катания выяснилось, что лыжи не подходят ребенку по длине.
Несмотря на вскрытую упаковку, товар подлежит возврату, ведь проверить этот факт можно было только на практике. Если возвращается товар с недостатками, то необходимо составить претензию. В ней указываются:

  1. дата покупки;
  2. купленный товар;
  3. обнаруженные недостатки;
  4. требование возврата денег.

Претензия датируется и подписывается покупателем, затем один экземпляр вручается продавцу, а на втором он должен поставить подпись и печать о принятии.
Если принимать претензию лично продавец отказывается, она направляется заказным письмом с описью вложения.
Отправлять письмо с претензией нужно обязательно заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения (в описи сделать запись – претензия с такими-то требованиями. Например: претензия с требованием о замене товара). «Путь» письма легко проследить с помощью интернет-ресурса http://info.russianpost.ru/servlet/post_item. Здесь вы сможете узнать дату доставки заказного письма адресату по идентификационному номеру, указанному в квитанции.
Распечатка с этого сайта принимается судами как доказательство факта (даты) вручения претензии. Текст отправленной телеграммы нужно заверить на почте и сохранить вместе с уведомлением о ее вручении. Документы, полученные с почты (чек, опись вложения, уведомление о вручении), необходимо сохранить – они будут являться доказательством получения адресатом вашей претензии.

Юридически корректное составление письма-претензии о задолженности

Для заявителей обращение к судебным инстанциям имеет и плюсы, и минусы. К минусам относятся:

  • невозможность отдачи судом конкретных указаний на выполнение приставами тех или иных исполнительных действий;
  • неустановление конкретного срока на исполнение каких бы то ни было действий;
  • отсутствие (неназначение) наказания для провинившегося должностного лица.

Что касается плюсов, они очевидны:

  • судебное решение дает право возместить моральный вред, причиненный действиями/бездействием государственного служащего (судебного пристава);
  • моральный вред взыскивается непосредственно с отдела ССП, а там уже деньги удерживаются из заработной платы виновного сотрудника;
  • у пристава появляется стимул работать только при одном упоминании судебных инстанций.

В общем, куда все-таки обращаться с жалобой – личное дело гражданина.

Встречное исковое заявление

Требования к продавцу (исполнителю) В претензии необходимо изложить конкретные требования: заменить некачественный товар, уценить товар, вернуть уплаченную за товар сумму, устранить недостатки, возместить убытки, выплатить неустойку и др. Предъявленные требования должны быть обоснованы и соответствовать законодательству, например, статьям 18 или 29 Закона «О защите прав потребителей». Поэтому в претензии, желательно не только перечислить конкретные претензии к товару (работе или услуге), но и сослаться на нормы законодательства, которые могут быть основанием для предъявления этих требований.
Если требуете возместить убытки, к претензии нужно приложить копии документов, которые подтверждают размер причиненных убытков, а если требуете выплатить неустойку — обосновать ее размер, сделав необходимый расчет.

Ответ на претензию: два сценария

На ответ после получения письма должно отводиться десять дней.

  • Требование на возврат денежных средств (займа) должно быть строго определенным и четко сформулированным. Не допускается размытых формулировок.
  • Следует принять во внимание, что отправка такого письма намного проще, чем составление искового заявления в суд. Однако не стоит полагать, что при составлении такой претензии можно позволить свободный стиль написания письма и формулирования требований.
    Ведь это деловой документ, который может позволить установить справедливость без излишних проблем. Уведомление о долге может направляться в различные организации по самым разным поводам. Именно поэтому существует ряд нюансов, которых нужно придерживаться при его составлении. Иными словами, составление таких писем требует соблюдения определенных правил от обеих сторон.

Задайте вопрос, например:что делать, если ответчик предъявил встречный иск?

Для того чтобы он был признан всеми инстанциями, его должна заполнить и подписать комиссия, в которой, согласно правилам, должны присутствовать:

  1. Не меньше одного представителя управляющей компании.
  2. Виновные.
  3. Потерпевшие.

Поэтому сразу после аварийной службы нужно связаться с управляющей домом компанией, то есть, с организацией, предоставляющей коммунальные услуги, пригласить ее представителя. Если виновник не пожелает явиться на составление бумаги, будучи надлежащим образом, по всем правилам уведомленным, то в документе делается запись об отказе его в присутствии. Лучше, если отказ будет оформлен письменно, или можно пригласить других соседей как свидетелей.

Тогда, согласно правилам, можно подписать бумагу без виновника.

Взыскание неустойки с застройщика 2017 г.

Если товар оказался таковым, покупатель может потребовать замены на аналогичный товар, либо снижения стоимости, либо устранения неисправностей или возмещения расходов на их устранение. Потребитель имеет возможность вообще отказаться от договора, вернуть товар и свои деньги. Тоже самое касается и технически сложного товара. Для возврата товара нужно предъявить товар продавцу и объяснить, какой именно недостаток он имеет, а также потребовать возврата.

Продавец не в праве отказать, ссылаясь только на отсутствие товарного чека. Каков срок предъявления претензий и возврата некачественного товара? Покупатель может потребовать возврата товара в течение гарантийного срока или срока службы товара. Если информации о таком сроке производитель не указал, покупателю дается разумный срок для предъявления претензии, который не может превышать 2-х лет.

About Александр Захаров

Check Also

Инн физического лица на сайте налоговой бесплатно

А к концу 90-х годов прошлого столетия необходимость введения ИНН возникла и для обычных граждан. …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *