Home / Статьи / Методы проведения маркетинговых исследований

Методы проведения маркетинговых исследований

методы проведения маркетинговых исследований

Основными достоинствами этого метода исследования являются: невозможность участия наблюдателя при выборе наблюдаемого объекта; в отдельных случаях отсутствует возможность исследования всех характеристик наблюдаемого объекта одновременно; невозможность зарегистрировать субъективные факторы поведения изучаемого объекта; при проведении соучаствующего наблюдения возможно влияние поведения изучаемого на процесс наблюдения. Эксперимент является важнейшим инструментом анализа и тестирования в системе маркетинга. В зависимости от условий, где проводится эксперимент различают полевой и лабораторный эксперимент. Главная цель эксперимента — это исследование поведения объекта по динамике его выходных параметров при изменении входных характеристик, которые могут варьироваться как экспериментатором (лабораторный), так и окружающей средой (полевой).

Маркетинговые исследования

Взаимосвязь показателей при маржинальном подходе: * Выручка от продажи продукции (В) * Переменные затраты (ПеЗ) * Маржинальный доход (МД = В — ПеЗ) * Постоянные затраты (ПоЗ) * Прибыль (П = М — ПоЗ) Изменение величины маржинального дохода характеризует влияние продажных цен и переменных издержек на себестоимость единицы продукции. Величина прибыли зависит от суммы постоянных затрат.

Вниманиеattention
Взаимосвязь показателей позволяет влиять на величину прибыли, корректируя цены и объем производства. Директ-костинг позволяет определить критический объем производства, при котором за счет выручки будут покрыты все издержки производства без получения прибыли.

Маркетинговые исследования рынка

Инфоinfo
Для увеличения объемов продаж также используются различные психологические приемы:

  • грамотная выкладка товаров;
  • использование больших тележек (покупатель подсознательно старается заполнить пустое место в корзине, соответственно приобретает больше товаров);
  • выставление паллет с продуктами прямо на пути покупателей;
  • размещение основных продуктов подальше от входа в магазин.

Директ-маркетинг При таком виде маркетинга устанавливаются прямые коммуникации магазина и конечного потребителя. Используются электронные рассылки или почтовые письма.

Информацию о контактных данных покупателей можно получить, при заполнении анкет (для получения дисконтных карт, при участии в лотереях и конкурсах). Эффективно рассылать письма с поздравлениями в дни рождения, с национальными праздниками, для информирования о проведении масштабных рекламных мероприятий.

В последнее время, в связи с информатизацией маркетинговой деятельности стали применяться интерактивные методы моделирования маркетинговой информации. Методы опроса, наблюдения, эксперимента, панели и моделирование применяются для решения исследовательских задач разного уровня.
В то же время каждый из методов может использоваться в сочетании с другими, полевые исследования почти всегда дороже кабинетных. Поэтому они применяются в случаях, когда: — в результате вторичного исследования не достигнут требуемый результат и не возможно проведение соответствующего маркетингового мероприятия; — высокие затраты на полевые исследования могут быть компенсированы значением и необходимостью решения соответствующей задачи.

Маркетинг

Если организация, имея собственных специалистов по маркетингу, заключает договор на оказание маркетинговых услуг со сторонней организацией, то во избежание претензий со стороны налоговых органов необходимо обосновать, почему организация поручила проведение исследований третьим лицам. Например, в связи с наличием у специализированной фирмы определенного опыта в проведении исследований конкретного сегмента рынка, наличием специалистов необходимой квалификации, отсутствием у организации-заказчика необходимого технического и программного обеспечения.

Отражение в учете расходов на маркетинговые исследования Маркетинговые исследования могут проводиться в различных целях, от которых зависит их бухгалтерский и налоговый учет.

Энциклопедия маркетинга

Март, 2011 ОООгромное спасибо!!!! 24 Март, 2011 СПАСИБО!!! замечтательный учебник! 24 Март, 2011 Не просто СПАСИБО, а ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!! 31 Март, 2011 ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!Изложено все понятно. 08 Апрель, 2011 Большое спасибо! супер! слов нет! все что искала !! 08 Апрель, 2011 Спасибочки всем вам за вашу помощь в виде такого доступного, качественного и действительно полезного учебного материала! 19 Апрель, 2011 здрасти! А есть чтонибуть более подробное????? нужно для лекций! 29 Апрель, 2011 э блин а уменя скасиками скачалась вот шило!!!!!!!!!!!!!!!! 29 Апрель, 2011 бля файл поврежден у этого учебника второй раз скачал!!!!! 29 Апрель, 2011 Спасибо!хорошая книга 16 Май, 2011 Уважаемый Nik, огромная благодарность за книги.Если нужны книги по разным тематикам, могу выслать отредактированные и без вирусов в word или pdf.

Маркетинговые исследования: изучаем конъюнктуру рынка

Наличие в торговом зале консультантов поможет покупателям разобраться в широком ассортименте и без труда найти нужный им товар.

  • Рекламные коммуникации (имиджевые статьи в прессе, грамотное распространение слухов и пр.).
  • Дополнительные услуги. К дополнительным услугам можно отнести, например, помощь в упаковке товаров (особенно актуально в праздничные дни, когда возле касс собираются очереди), а также размещение терминалов для пополнения мобильных телефонов, банкоматов.
    В помещении гипермаркета также можно организовать «детскую зону» с аниматорами, чтобы родители могли оставить детей, пока совершают покупки; кафе или ресторан быстрого обслуживания; можно разместить пункты проката фильмов, продажи мелких сувениров или упаковки подарков.

Основными достоинствами вторичных исследований являются: — затраты на проведение кабинетных исследований меньше, чем на проведение таких же исследований с помощью полевых исследований; — большей частью вполне достаточно для решения исследований только вторичной информации, поэтому первичные исследования становятся не нужными; — возможность использования результатов кабинетного исследования, в случае если поставленная цель маркетингового исследования не достигнута, для определения задач полевого исследования, его планирования и использования выборочного метода. В тех случаях, когда вторичное исследование не дает нужного результата проводят первичное (полевое) исследование.
Основными методами получения первичных данных являются опрос, наблюдение, эксперимент и панель. Наибольшее распространение получил метод опроса и интервью.

About Александр Захаров

Check Also

Инн физического лица на сайте налоговой бесплатно

А к концу 90-х годов прошлого столетия необходимость введения ИНН возникла и для обычных граждан. …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *