Я гражданин - Программа мероприятий

Обучение - МОДУЛЬ 1 «Инициация проекта»

Манифест

В период с 7 по 10 августа 2021 г. в рамках программы «Я – гражданин России» во Всероссийском детском центре «Смена» игротехники компании «Кейс-игра» проведут занятия по модулю «Команда и экономика проекта». Модуль состоит из трех частей:

1 часть - Формирование проектной команды и организации ее работы. В рамках первой части состоится кейс-игра «Международная торговля».

Кейс-игра «Международная торговля»
В рамках игры имитируется мировой рынок производства и продажи продукции и ресурсов. Команды представляют собой страны, производящие в реальном времени продукцию и реализующие ее на мировом рынке. У каждой страны для производства продукции есть набор ресурсов: деньги, бумага, ножницы, линейки. Для каждого типа продукции установлены стандарты (размер, качество). Команды самостоятельно выбирают, какую продукцию производить, а готовая продукция продается брокерам. Победителем считается команда, которая заработала больше всего денег.

В результате кейс-игры участники познакомятся с инструментами эффективного взаимодействия членов команды для достижения целей проекта. По итогам кейс-игры пройдет обсуждение результатов участников в контексте сравнения их проектных команд с командами конкурсных проектов.

2 часть – Анализ проблем и генерация идей по их решению. В рамках второй части пройдет кейс-игра «УправLand».

Кейс-игра «УправLand»
Игроки разделяются на команды, представляющие игровые города. В задачи игроков входит поиск партнеров, проведение сделок, улучшение благосостояния виртуального города. Для управления городом участники используют игровой сайт, к которому они подключаются с компьютера в компьютерном классе или личного мобильного телефона. В конце игры выстраивается рейтинг на основе уровня развития игрового города.

Примечание: для проведения этой части программы лучше всего подойдет компьютерный класс.

В результате кейс-игры участники познакомятся с инструментами сбора и анализа информации. По итогам кейс-игры пройдет обсуждение проблем, возникавших в ходе кейс-игры, в контексте сравнения с проблемами, которые решают конкурсные проекты.

3 часть – Экономика проекта. В рамках третей части пройдет игра «Готовый бизнес».

Игра «Готовый бизнес»
Команда собирается открыть ресторанный бизнес. Для открытия бизнеса игроки участвуют в аукционе и приобретают продукты. Каждой команде необходимо определить стратегию поведения на аукционе, при условии, что из приобретённых продуктов нужно изготовить блюда. Состав продуктов и цены которых известны в начале игры. Готовые блюда продаются в конце игры, а победившей считается команда, получившая наибольшую прибыль.

В результаты игры участники познакомятся с алгоритмами по разработке и реализации идей. По итогам игры пройдет анализ финансовых показателей команд в контексте анализа ресурсного обеспечения конкурсных проектов участников.

Все занятия ориентированы на включение участников в учебную деятельность по освоению инструментов формирования команды, организации ее работы, генерации идей и эффективного использования ресурсов по достижения проектных целей. Занятий проходят в интерактивном формате, с использованием игровых технологий, тренингов и семинарского режима.


Документы

Метод Кейс-игр

Смотреть

Образовательный модуль «Команда и экономика проекта»

Смотреть

Видео

Лекция 3. Сущность интерактивного обучения

Лекция 4. Проектные формы обучения

2 серия Инвестиции в образование